ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Кашина Наталья Владимировна, образование: высшее, стаж работы: 30 лет
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (КАБИНЕТ №32):
День недели | Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися |
Работа по предварительной записи / Методическая работа |
Понедельник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
Вторник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
Среда | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
Четверг | 8.30 - 14.00, 18.00 - 18.30 | 14.00 - 18.00 |
Пятница | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ:
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское":
СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.
Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.
Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем.
Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ
Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с РАС:
Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребенка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребенка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Важно для родителя знать особенности своего ребенка, уметь организовать досуг, помочь адаптироваться в этом сложном мире, научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как ребенка со скрытыми возможностями.
И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознагражден!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
"Тосненский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А
Что такое «функциональная грамотность»
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Составляющие функциональной грамотности:
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.
Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни.
Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует.
Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности:
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
Сервисы для самооценки и самоподготовки:
Цель программы лагеря – создание условий для организованного отдыха детей в период летних каникул, укрепления физического, духовно – нравственного, эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.
Основные задачи программы:
Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей. Увеличение числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления.
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.
Организация работы с детьми, не охваченными организованным отдыхом; профилактика безнадзорности и правонарушений.
Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в социально-досуговую деятельность, формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Пропаганда здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения ребенка к своему здоровью.
Обеспечение мер безопасности при организации каникулярной работы.
Работа в оздоровительном лагере строится на следующих принципах:
Здоровье – основная ценность человека.
Принцип сотрудничества детей и педагогов.
Принцип толерантности в отношениях между детьми.
Принцип воспитания гражданственности.
МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское" стало участником игр по финансовой грамотности, которые знакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности, а учащиеся старших классов закрепляют свои знания, полученные на уроках финансовой грамотности.
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ НА МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Портал информационной поддержки ГИА
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральное агентство по образованию
Федеральные государственные образовательные стандарты
Статистика Российского образования
Российское образование. Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Информационная система "Единое окно доступа к общеобразовательным ресурсам"
Академия повышения квалификации работников образования
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Информационный портал для работников системы образования
Официальный портал Администрации Ленинградской области
Комитет общего и профессионального оборазования Ленинградской области
Ленинградская областная корпоративная образовательная сеть
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitely
Педагог-психолог: Кашина Наталья Владимировна
Образование: высшее
Стаж работы: 30 лет
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (КАБИНЕТ №32):
День недели | Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися |
Работа по предварительной записи / Методическая работа |
Понедельник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
Вторник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
Среда | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
Четверг | 8.30 - 14.00, 18.00 - 18.30 | 14.00 - 18.00 |
Пятница | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 18.00 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА:
Опорная площадка по реализации направления "Технология сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного процесса Ленинградской области"
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» для родителей подготовлены психодиагностические методики и обучающие вебинары.
Телефон доверия в государственном учреждении здравоохранения: 8-800-200-47-03
Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А
Кабинет медико-социально-психологической помощи (КМСПП) для граждан, зарегистрированных в ЛО 8-812- 572-28-84 г. СПб, Лиговский пр., д. 44, литер Б
Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам г. СПб, ул. Чапыгина, д. 13А 8-812-234-34-00, 8-812-234-43-38
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Создание благоприятной семейной атмосферы:
1. Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
2. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
3. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
4. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?» Лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
5. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
6. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе:
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.