УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОСНАЩЕННОСТЬ ГИМНАЗИИ:
Гимназия размещена в типовом 3-х этажном здании. Количество обучающихся детей в гимназии не превышает оптимальную вместимость. В гимназии имеется гардероб.
Гимназия имеет самостоятельный земельный участок с ограждением. Вдоль ограждения – зеленые насаждения. В столовую имеется самостоятельный въезд с улицы. По результатам проверки состояние и благоустройство школьной территории оценено – «хорошо».
В гимназии созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования.
В гимназии 35 учебных кабинетов для изучения теоретических и практических разделов каждого предмета. Просторные холлы гимназии позволяют детям отдохнуть после урока. В гимназии функционирует лицензированный школьный музей.
Все кабинеты начальной и средней школы оснащены мультимедийным оборудованием: автоматизированными рабочими местами учителя, в составе которых имеется компьютер, мультимедийный проектор, настенный экран, звуковые колонки и обеспечен постоянный выход в сеть "Интернет".
Кабинеты основной школы оснащены автоматизированными рабочими местами учителя, объединенными в общую локальную сеть и обеспечен постоянный выход в сеть "Интернет".
В гимназии функционируют два кабинета информатики, на базе одного из них работает Детский и Молодежный Медиа Центр "Вместе!". Локальная вычислительная сеть объединяет все компьютеры, каждый из которых имеет установленный контент фильтр, категории трафика которого содержат списки МинЮста, Госнаркоконтроля и специальный профиль для школ для безопасной работы в глобальной сети. В вычислительную локальную сеть объединены компьютеры, установленные в учебных кабинетах, кабинетах административно-управленческой службы, технической службы, в медиацентре, в приемной и кабинете директора.
Гимназия является "уютным домом" и для учителей, и для родителей, и для учеников, которые выберут наше учебное заведение для получения качественного среднего образования.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Наименование | Имеется в наличии |
Доска интерактивная, сенсорный экран | 3 |
Аппарат копировальный | 4 |
Видеокамера | 3 |
Компьютер | 45 |
Ноутбук | 48 |
Видеомагнитофон | 1 |
Ламинатор | 1 |
Магнитофон | 2 |
МФУ | 5 |
Музыкальный центр | 3 |
Проектор мультимедийный | 29 |
Экран | 29 |
Принтер | 13 |
Сканер | 3 |
Телевизор | 6 |
Факс | 1 |
Фотоаппарат | 3 |
Ризограф | 1 |
Документ-камера | 8 |
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Учащимся гимназии бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания (статья 35 Федерального закона об образовании). Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п.2 ст. 35 Федерального закона об образовании).
БИБЛИОТЕКА:
Библиотека порадует обилием специальной и художественной литературы и имеет читальный зал.
Медиатека нашей гимназии предоставляет учащимся возможность пользоваться различными электронными образовательными ресурсами, проводить конференции и вебинары.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:
Фонд библиотеки | 2020-2021 учебный год |
учебники | 8483 шт. |
книжный фонд | 11642 шт. |
медиатека | - |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ШКОЛЫ:
СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ:
Для занятий спортом оборудован современный стадион, на котором имеется сектор для прыжков в длину, сектор для беговых упражнений, сектор для метания гранат, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки.
Для занятий спортом оборудован спортивный зал, зал хореографии.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания:
ПИТАНИЕ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
К услугам учащихся столовая и буфет, позволяющие организовывать горячие завтраки, обеды и полдники в урочное время на 120 посадочных мест. Питание школьников. Меню.
ОРГАНИЗОВАНО:
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:
В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
Сайт является визитной карточкой гимназии. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы ОО и знаменательных событий в жизни гимназии. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
На основании статьи 41 ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », в целях обеспечения охраны здоровья и жизни обучающихся, а также обеспечения обшей безопасности в МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское" приняты следующие меры:
Установлены:
Заключены договоры:
Разработаны и утверждены:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
Условные обозначения
Состояние доступности объектов (зон):
ДП – доступно полностью
ДЧ – доступно частично
ДУ – доступно условно
ВНД – временно недоступно
Варианты организации доступности объекта (форма обслуживания):
А – доступность всех зон и помещений - универсальная
Б – доступны специально выделенные участки и помещения
ДУ – доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, помощь на дому, дистанционно
ВНД – не организована доступность
Категории инвалидов | Состояние доступности объектов (зон) | Состояние доступности объекта (форма обслуживания) |
По зрению (С) | ВНД | ВНД |
По слуху (Г) | ВНД | ВНД |
По умственному развитию (У) | ВНД | ВНД |
Нарушения опорно-двигательного аппарата (О(ОДА)* | ДЧ | ДУ |
По общему заболеванию | ДП | А |
*имеются конторки, кушетки
Обеспеченность доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Категории инвалидов | Состояние доступности объектов (зон) | Состояние доступности объекта (форма обслуживания) |
По зрению (С) | ВНД | ДУ |
По слуху (Г) | ДП | А |
По умственному развитию (У) | ДП | А |
Нарушения опорно-двигательного аппарата (О(ОДА)* | ДП | А |
По общему заболеванию | ДП | А |
*имеются конторки, кушетки
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Категории инвалидов | Состояние доступности объектов (зон) | Состояние доступности объекта (форма обслуживания) |
По зрению (С) | ВНД | ДУ |
По слуху (Г) | ДП | А |
По умственному развитию (У) | ДП | А |
Нарушения опорно-двигательного аппарата (О(ОДА)* | ДЧ | А |
По общему заболеванию | ДП | А |
*имеются конторки, кушетки
Условия питания обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Категории инвалидов | Состояние доступности объектов (зон) | Состояние доступности объекта (форма обслуживания) |
По зрению (С) | ВНД | ДУ |
По слуху (Г) | ДП | А |
По умственному развитию (У) | ДП | ДУ |
Нарушения опорно-двигательного аппарата (О(ОДА)* | ДЧ | А |
По общему заболеванию | ДП | А |
*имеются конторки, кушетки
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Категории инвалидов | Состояние доступности объектов (зон) |
По зрению (С) | ДЧ |
По слуху (Г) | ДП |
По умственному развитию (У) | ДП |
Нарушения опорно-двигательного аппарата (О(ОДА)* | ДП |
По общему заболеванию | ДП |
*имеются конторки, кушетки
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Категории инвалидов | Состояние доступности объектов (зон) |
По зрению (С) | ДЧ |
По слуху (Г) | ДП |
По умственному развитию (У) | ДП |
Нарушения опорно-двигательного аппарата (О(ОДА)* | ДП |
По общему заболеванию | ДП |
*имеются конторки, кушетки
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Категории инвалидов | Состояние доступности объектов (зон) |
По зрению (С) | ВНД |
По слуху (Г) | ВНД |
По умственному развитию (У) | ДЧ |
Нарушения опорно-двигательного аппарата (О(ОДА)* | ДП |
По общему заболеванию | ДП |
*имеются конторки, кушетки