Зачем нужна библиотека
В школьную библиотеку, как и в городскую, можно прийти почитать или взять книжку на дом. Кроме того, учащиеся получают здесь учебники, а некоторые делают домашние задания и готовятся к факультативам.
Библиотека всегда наполнена особенной атмосферой. Она предназначена в первую очередь для работы учеников и учителей. Чтобы посетители могли сосредоточиться, существуют правила поведения в библиотеке, памятка относительно соблюдения которых чаще всего располагается возле входа.
В библиотеку приходят за знаниями, поэтому каждому читателю важно, чтобы его не отвлекали. Покой и тишина, царящие здесь, помогают сконцентрироваться и настроиться на рабочий лад. Каждый ребенок должен соблюдать правила поведения в библиотеке и не мешать окружающим.
Как вести себя в библиотеке
Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе. Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости. Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.
Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека. Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения. Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.
Как найти нужную книгу
В библиотеке литература располагается на стеллажах в алфавитном порядке. Чтобы искать книгу было удобнее, полки с книгами разделены на тематики и подписаны, например: художественная литература, проза, поэзия, история, астрономия и т. д. Обходить стеллажи в поисках нужной книги нужно аккуратно, соблюдая правила поведения в школьной библиотеке.
Если не удается отыскать книжку, стоит подойти к библиотекарю и тихо, но внятно объяснить свою проблему. Получив на руки экземпляр, следует положить его в чистый пакет или сумку. Если нет уверенности, что книгу захочется читать, можно пройти с ней в читальный зал и ознакомиться с содержанием. При желании взять книжку на дом следует сообщить об этом библиотекарю и четко назвать свою фамилию, а также класс. Дождавшись заполнения формуляра, внимательно послушать, когда книгу нужно сдать, и уточнить возможность продления.
Как обращаться с книгами
Родители и учителя должны объяснить детям правила поведения в библиотеке и привить бережное отношение к книгам. Ребенку следует знать, что книга – это источник знаний, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Литературой, находящейся в библиотеке, пользуется множество людей, поэтому ее следует сохранить в надлежащем виде для других посетителей.
Книгу следует беречь от влаги. Если листочки намокнут, они покоробятся и выпрямить их будет уже невозможно. В дождливую погоду и зимой книгу нужно обязательно убирать в пакет. Чтобы книга не испачкалась, следует обернуть ее в обложку. Нельзя мять и загибать страницы. Следует пользоваться закладкой. Бросать или класть книгу переплетом вверх запрещено. От такого обращения она может рассыпаться на отдельные листы. Во время чтения не следует есть или пить, чтобы не испачкать книжку. Нельзя делать пометки и разрисовывать листы. Следующему читателю это вряд ли понравится, да и книга будет испорчена.
Возврат книги
В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии. Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку. Культура поведения в библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.
Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.
Правила поведения в библиотеке (памятка):
Каждый посетитель библиотеки обязан соблюдать следующие правила:
Проведение мероприятий в библиотеке
Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.
Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке. Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря. Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.
1.Диск 1-2
В.Маяковский
«Беззвездная мука...»
2.Диск 3-4
Б.Пастернак
«Полета вольное упорство...»
3.Диск 5
А. Блок
«Трагический тенор эпохи...»
4.Диск 6
М. Цветаева
«Закон протянутой руки, души распахнутой...»
5.Диск 7-8
С. Есенин
«Сумасшедшее сердце поэта...»
6. Диск 9
Н. Гумилев
«Очарован соблазнами жизни»
7. Диск 10
А. Ахматова
« Под крылом у гибели...»
8. Диск 11
О. Мандельштам
« Ворованный воздух...»
9. Диск 12
Б. Корнилов, П.Васильев, Я. Смеляков, О. Берггольц, Д. Кедрин
« Горло глиняное птахи...
10.Диск 13
А. Твардовский
« Повесть памятной годины...»
11. Диск 14
Н.Рубцов
« Хранивший и ласку, и честь...»
12 Диск 15
Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский
« Ремесло наши души свело ...»
13. Диск 16
О. Парамонов
« Приговоренный к любви ...»
14.Диск 17
«Биология 6-9 классы»
15.Диск 18
«Основы правовых знаний 8-9 классы»
16.Диск 19-20
«История 5 класс»
17.Диск 21-22
«Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс»
18.Диск 23
« Фраза (электронный тренажер по орфографии)
19.Диск 24
«Атлас древнего мира»
20.Диск 25
«Интерактивная математика 5-9классы»
21.Диск 26
«География 6-10 классы»
22.Диск 27
« Экономическая и социальная география»
23.Диск 28-29
«Экономика и право»
24. Диск 30-31
«Вычислительная математика и программирование»
25. Диск 32-33
« Физика 7-11 классы. Практикум.»
26. Диск 34-35
«Экология»
27.Диск 36
«ОБЖ 5-11 классы»
28.Диск 37
« Физика 7-11 классы»
29.Диск 38
« Химия 8-11классы»
30.Диск 39-40
« История искусства»
31.Диск 41
«Астрономия 9-11классы»
32.Диск 42
« Мировая художественная культура 10-11 классы»
33.Диск 43
«Математика 5-11 классы Практикум. (Дрофа)
34.Диск 44-45
« Математика 5-11 классы»
35.Диск 46-47
« Физика 7-11 классы»
36. Диск 48-49
« Химия.8-11 классы.Виртуальная лаборатория.»
37.Диск 50-51
«Обществознание.»
38.Диск 52
« Сдаем ЕГЭ»
39. Диск 53
« Хронограф. Школа.»
40.Диск 54
«Химия для всех ХХ1: Решение. Самоучитель.»
41.Диск 55-58
« Всеобщая история»
42. Диск 59-60
« Биология. 6-11 классы»
43.Диск 61-62
« Экология»
44.Диск 63-65
«Химия .8класс.»
45.Большая Советская Энциклопедия в 30-ти томах (на 3-х дисках )
46.Мировая художественная культура 10-11 классы.
47.Атлас Древнего Мира.
48.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
49.Русский язык 5 класс.Приложение к учебнику М.М.Разумовской.
50.Энциклопедия «Города России»
51.Курс русского языка(базовый) Электронный репетитор-тренажер.
52.Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 6 класс.
53.В.Маяковский (Диски №1, №2 )
54.А.М.Горький (Диски №1, №2 )
55.И.А.Бунин (Диски №3, № 4 )
56.Б.Пастернак (Диски №3,№ 4 )
57.А.И.Куприн (Диски №5,№6 )
58.А.Блок (Диск №5) , М.Цветаева (Диск №6)
59.Л.Н.Андреев (Диск №7,№8)
60.С.Есенин (Диск №7,№8)
61.Н.Гумилев (Диск №9) , А.Ахматова (Диск №10)
62.И. Э. Бабель(Диски №9,№10 )
63.М.А.Булгаков (Диски №11,№12)
64.О.Мандельштам (Диск №11) , О.Берггольц, П.Васильев,Я.Смеляков, Б.Корнилов,
Б.Корнилов, Д.Кедрин (Диск №12)
65.М.А.Шолохов (Диски №13, №14)
66.А.Твардовский (Диск №13) , Н.Рубцов (Диск №14)
67.В.М.Шукшин (Диски №15, №16)
68.Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский ( Диск №15), О.Парамонов
(Диск № 16)
69.Как хранят сокровища.( Природа Ленинградской областсти)
70.Биология в школе.Взаимное влияние живых организмов.
71.Биология в школе.Влияние человека на природу.
72.Биология в школе.Генетическая изменчивость и эволюция.
73.Виртуальная химическая лаборатория. 8 кл.
74.Виртуальная химическая лаборатория. 9 кл.
75.Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 кл.
76.Всемирная история в датах.Древний мир и средние века.
77.География в школе.Австралия, Океания, Арктика, Антарктида.
78.География в школе.Азия.
79.МХК.Культура стран Древнего и среднего Востока.
80.Обществознание 8-11 кл.( 2 диска)
81.Правила дорожного движения для школьников.
82.Русский язык 5 кл.
83.Физика в школе.Движение и взаимодействие тел.Движение и силы.(2 диска)
84.Физика в школе.Молекулярная структура материи.Внутренняя энергия.(2 диска)
85.Физика в школе.Земля и ее место во Вселенной.(2 диска)
86.Химия в школе.Атом и молекула.
87.Химия в школе.Вещества и их превращения.
88.Русский язык.9-11класс.Экспресс-подготовка к экзамену.
89.ДИСК №1:Средневековье.Ренессанс.
90.ДИСК №2:Ренессанс.Барокко.
91.ДИСК №3:Барокко.Рококо.Классицизм.Романтизм.
92.ДИСК №4:Романтизм.Конструктивизм.Импрессионизм.Экспрессионизм.
93.Города России. Энциклопедия.
94.Древнерусская культура. Литература и искусство.
95.Безопасность на улицах и дорогах.
96.Подготовка к педагогическому совету.
97.Управление инновационной деятельностью.
98.Новые требования пожарной безопасности.